Подписка

Интервью с директором АО «Петербургский тракторный завод» Сергеем Александровичем Серебряковым

Петербургский тракторный завод входит в Группу компаний ПАО «Кировский завод» – это одно из старейших машиностроительных предприятий России, основанное в 1801 году. Первые тракторы были изготовлены на Кировском заводе в 1924 году. Сейчас Петербургский тракторный завод серийно производит сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и широкий спектр дорожно-строительной и специальной техники. Торговая марка «Кировец» – главный и широко известный бренд ПТЗ. В среднем ПТЗ выпускает 2 500 тракторов в год. DMG MORI – технологический партнер Петербургского тракторного завода, являющегося заводом полного производственного цикла и имеющего в своей структуре все необходимые вспомогательные службы и десять основных цехов, которые обеспечивают весь цикл производства. Завод работает круглосуточно семь дней в неделю. Проект c ПТЗ – это один из самых масштабных проектов в истории компании DMG MORI Россия. Реализовать его удалось благодаря поддержке Фонда развития промышленности и МИНПРОМТОРГА России.

О производстве техники, тракторостроении и сотрудничестве двух компаний мы поговорили с директором АО «Петербургский тракторный завод» Сергеем Александровичем Серебряковым.

 

Сергей Александрович, какие требования вы предъявляете к своей продукции, чтобы соответствовать ожиданиям Ваших заказчиков?

Сельскохозяйственный трактор должен отвечать четырем условиям: первое – он должен интегрироваться со всеми современными сельхозорудиями. Мы создавали такую машину, которая могла бы работать со всеми советскими, российскими и западными сельхозорудиями. Вторая задача трактора – это быть удобным для оператора, потому что с точки зрения производительности машины крайне важны комфорт, обзорность, доступность узлов агрегатов, удобство работы. «Кировец» являемся самым тихим трактором в нашем сегменте – этому мы уделили особое внимание. Очень тихо – это параметр точности всех деталей, их изготовления. Точность обработки деталей у нас сегодня такова, что мы можем делать детали для аэрокосмической промышленности. Третье условие – трактор должен обладать должной степенью надежности. Мы имеем очень жесткие стандарты по этому поводу и стараемся их соблюдать. Четвертое: трактор должен обладать правильной стоимостью владения, он должен приносить пользу нашему потребителю. На успех нашей продукции на рынке влияют все эти четыре фактора, собранные воедино.

PTZ

На Ульяновском станкостроительном заводе был изготовлен тысячный станок, и этот тысячный станок был отгружен на Петербургский тракторный завод.

 

Давайте поговорим об автоматизированной трансмиссии. Это сравнительно новая для российского рынка трансмиссия, которая ранее присутствовала только на импортной технике. Расскажите о цехе по производству коробки перемены передач (КПП) и запуске центра по разработке и изготовлению автоматизированных трансмиссий*.

Мы создали первую в России автоматизированную коробку перемены передач. С помощью наших специалистов – конструкторов, технологов, рабочих – в России сегодня производится трактор, который внутри кабины не имеет таких устройств управления, как рычаги, а имеет джойстик и кнопки, с помощью которых переключается и управляется трактор. У нас большое конструкторское бюро, мы достаточно много уделяли времени, внимания, усилий, чтобы наша конструкторская служба развивалась. Все, что в тракторе сегодня есть, – это наша собственная разработка или разработка совместными усилиями с нашими партнёрами-поставщиками. Мы вносили сотни изменений в конструкцию, в технологические параметры, в ряд организационных моментов в производственном процессе. Качество для нас стало некой философией, как система управления. Мы создавали собственную методологию управления производственно-технологическим комплексом, и ядром этой методологии является система качества машины. Под качеством мы понимаем многогранную работу, связанную как с технологиями, так и с культурой производства, уровнем знаний, обратной связью от заказчиков, скоростью реакции на эту обратную связь, с работой с нашими поставщиками, изменением подходов в области стандартов сервисного обслуживания по узлам и агрегатам.

До 2017 года завод начал активно инвестировать в механообработку и в коробку перемены передач. Откровенно говоря, наша КПП имела в то время достаточно устаревшие конструктивные решения и уровень технологических параметров ее изготовления требовал изменений. Мы перебалансировали производство по механообрабатывающим мощностям, подключили наших поставщиков, партнеров и с помощью Министерства промышленности РФ, Фонда развития промышленности РФ и компании DMG MORI начали разрабатывать новый центр по производству КПП, созданный по всем современным требованиям, с элементами Индустрии 4.0, с хорошим производственно-технологическим управлением.

Все, что касается трансмиссионной группы, коробки перемены передач, производится на территории Петербургского тракторного завода за исключением подшипников, манжет и некоторых элементов, связанных с управлением гидравликой КПП, пневматикой.

У нас нет отказов по коробке перемены передач. Cложился стереотип, что русская промышленность в вопросах качества сильно отстала. Сегодня это не так. Совместно с DMG MORI мы решили эту задачу. Это, наверное, самое важное достижение, оно в себя вбирает все: и конструкторские мысли, и технологические процессы, и оборудование, и организацию процесса, и организацию измерения, метрологии, контроля, работу с поставщиками и партнерами. Но в центре внимания, безусловно, технологии.

В 2017 году DMG MORI выиграла тендер на поставку первых 11 станков для Петербургского тракторного завода. В рамках реализации этого комплексного проекта было поставлено оборудование производства концерна DMG MORI из Японии, Италии, Польши и Ульяновска – всего 84 станка DMG MORI, 65 из которых изготовлены на Ульяновском станкостроительном заводе.

 

Компания DMG MORI оснастила оборудованием заработавший с 2019 года новый цех по производству автоматической коробки перемены передач. Как сотрудничество с DMG MORI помогло Вам достичь Ваших производственных целей?  

При выборе оборудования мы всегда исходим из критериев качества оборудования, его технологического уровня и возможностей по производству наших деталей. Для нас также важен уровень инжиниринга, которым обладает компания на территории РФ, а также сервис компании. Сотрудничество с DMG MORI позволило нам решить те производственные проблемы, которые были в прошлом, и выйти на новый для нас уровень по целому ряду параметров. Мы хотели, чтобы как можно большее количество деталей и вообще любых технологических процессов и операций можно было получить от одного поставщика. На нашем производстве представлен практически весь модельный ряд оборудования DMG MORI: станки токарной, фрезерной, токарно-фрезерной группы и две единицы высокоточного шлифовального оборудования Taiyo Koki.

 

Как решаются вопросы сервисного обслуживания?

Сервисная служба DMG MORI постоянно поддерживает завод в режиме 24/7. В самом начале нашего стратегического партнерства мы договорились о специальной программе сервисного обслуживания, которая предусматривает склад запасных частей, узлов и агрегатов непосредственно на нашем предприятии и постоянное присутствие сервисных инженеров. Мы довольны сервисным обслуживанием, и у нас нет проблем, связанных с простаиванием оборудования. Все решается очень оперативно и быстро.

 

Какой стратегии Вы придерживаетесь в вопросах обучение персонала?

В каждом цехе есть учебный класс, где мы сами учим материаловедению, технологии, организации, другим каким-то параметрам, необходимым тому или иному специалисту. Есть у нас и свой институт тренеров, и целая программа наставничества. Кроме этого, мы сотрудничаем с учебными заведениями Санкт-Петербурга и с другими учебными заведениями на территории России. 

«Я рад, что компания DMG MORI является частью такого масштабного производства и верю, что продукция Петербургского тракторного завода будет востребована во всем мире. Мы готовы к реализации самых амбициозных планов Петербургского тракторного завода,» – отмечает генеральный директор DMG MORI Россия Андрей Соколов.

 

ФАКТЫ О ПТЗ

  • Основан в 1801 году
  • Первые тракторы были изготовлены в 1924 году
  • Количество сотрудников – 3 500
  • Завод серийно производит 8 моделей сельскохозяйственных тракторов «Кировец» новой серии К-7М мощностью от 300 до 435 л. с., трактор «Кировец» К-525 мощностью 250 л. с.

Источник

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи
или пресс-релизы с ссылками и изображениями.
ritm@gardesmash.com

 

Реклама наших партнеров