Подписка
Автор: 
Зинаида Сацкая

Станкостроительная выставка BI–MU в октябре прошла в Милане в 30‑й раз. Хотя эта выставка ориентирована в первую очередь на потребности итальянского рынка, она дает ответ на вопрос, почему Италия сохраняет высокие позиции на мировом рынке с четвертым местом в производстве станков и третьим местом в их экспорте.


«Индустрия 4» меняет вектор усилий многих компаний, которые переносят акцент с железа на сервис и программное обеспечение. Показательным в этом смысле оказался пример компании PAMA. Ровно год назад в Милане на мировом станкостроительном смотре EMO компания представляла свои расточно-фрезерные станки и обрабатывающие центры. Это основная продукция компании, приносящая ей более 100 млн евро, в которых 90 % — экспортная составляющая. Упоминание выставки EMO не случайно. Именно к ней весь станкостроительный мир готовит свои новинки. Нам было интересно узнать, что компания представляет на домашней выставке — новинки или серийную продукцию. С этого вопроса и начался разговор обозревателя журнала «РИТМ машиностроения» с коммерческим директором компании PAMA Паоло Бози (Paolo Bosi).
BI–MU — не всемирного класса выставка, — констатировал г‑н Бози. — Тем не менее мы представляем здесь инновации, но не в железе, а в софтвере. На демонстрационном стенде представлена разработанная и сконструированная нашей компанией система PR2 и новая консоль Smart P, которые мы впервые вывели на рынок в июне этого года. PR2 — система управления производством, которая позволяет интегрировать в гибкие производственные линии даже чужие станки. Это отражение нашей философии — быть поставщиком не машин, а решений, которые гарантировали бы увеличение эффективности процесса, и, в конечном счете, прибыли нашего потребителя. Система расширяет наши возможности, и когда мы идем к заказчику с каким-то проектом, мы хотим быть представлены во всех аспектах этого проекта. К тому же замечу, что в железе инновации за год не «вызревают».
Паоло, а какова динамика ваших продаж в мире и в России в частности? И в принципе, какова доля России в общем объеме продаж? Если, конечно, это не секрет.
Это не секрет. ПАМА экспортирует порядка 90% производимой продукции, и Россия — один из ключевых рынков для нашей компании.
Спасибо за ответ, но есть разница между понятиями «рынок» и «объем продаж».
Конечно. Мы пришли в Россию в 2004 году и с того момента мы ввели в эксплуатацию более 25 машин.
В России появился новый инструмент промышленной политики СПИК — специальных инвестиционных контрактов. Таких контрактов в России сейчас четыре. Видите ли вы свое место в этом процессе?
Мы занимаемся этим вопросом, я бы сказал, тщательно его изучаем. Мы знаем, что государство поддерживает программы локализации, и понимаем, как важно войти в такую программу. Главное, мы знаем компании, с которыми могли бы в таком важном деле сотрудничать и сейчас мы работаем над тем, чтобы новое партнерство было взаимовыгодным. На практические шаги мы предполагаем выйти у же в следующем году.
Уточню свой вопрос. Инструмент СПИК ориентирован на компании, которые производят в России. Вы ведь в России пока не производите.
Мы ориентированы на конечного заказчика, для которого сейчас становится важным привлечение местных производителей и ресурсов, в частности сервиса, который решает многие проблемы, такие как оперативность и так далее. Поэтому мы рассматриваем партнеров по критерию возможности создать совместный продукт, к чему были бы привлечены местные производители, чтобы набрать установленный процент локализации. Кроме того, для достижения этой цели мы хотим использовать сеть наших потенциальных партнеров для расширения своей сети.
Как вам видятся перспективы компании PAMA в России?
Мы до сих пор видим свое место на российском рынке и с оптимизмом смотрим на наш традиционный рынок энергетического машиностроения, где мы сильны и хорошо представлены. Кроме того, мы видим, что российскому рынку могут быть полезны наши тяжелые станки, и, что важно для нашей компании, мы сейчас начинаем выходить на рынки наших покупателей в новые области.
— Например?
Аэрокосмическая отрасль. До этого мы не были активно представлены в этой сфере на рынке России. Это динамичная отрасль, которая требует множества станков для различных видов обработки в зависимости от обрабатываемого материала. У нас есть хорошие решения под ключ для обработки титана. Мы этим серьезно занимаемся, у нас есть очень интересные проекты.
Возможности компании PAMA — это одна сторона вопроса. Но аэрокосмическая отрасль — это, сфера, где иностранное присутствие, скажем так, не приветствуется. Иностранной компании требуется специальное разрешение Минпрома на поставку продукции в этот сектор?
Это как раз одно из направлений, которое мы обсуждаем с нашим российским партнером, чтобы иметь возможность поставить нашу качественную технику именно на государственное предприятие.
Видите ли вы в российской станкостроительной отрасли предприятие, которое выпускало бы сходную по функции технику?
В России мы не видим производителей нашего класса. Конкурентное давление, которое мы испытываем в России, приходит из Европы и из Японии. В той нише, которую мы для себя видим с помощью наших партнеров, мы занимаем лидирующее положение и надеемся на понимание российских покупателей, которым будет выгодно лоббировать наши интересы.
 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи
или пресс-релизы с ссылками и изображениями.
ritm@gardesmash.com

 

Реклама наших партнеров