Подписка

Технический директор Han’s Laser Qitao Hue рисует смешанную картину увеличения лазерной самодостаточности, поставленной под угрозу производственным спадом и геополитическим маневрированием.

Мэтью Пич в Мюнхене

Китайские фотонные компании широко представлены на выставке LASER.

В течение многих лет лазерный рынок Китая был прекрасной возможностью для глобально торгующих производителей лазеров поставлять то, что было быстро развивающимся производственным сектором страны.

Но традиционная картина, по-видимому, бесконечного спроса на лазеры и слаборазвитой отечественной индустрии лазерного производства быстро меняется, как было описано в Обзоре китайского промышленного лазерного рынка, опубликованном в среду д-ром Кито Лю, техническим директором Han’s Laser Technology. Доктор Лю выступил в качестве ключевого докладчика на 14-й Международной конференции, посвященной лазерному рынку, организованной Optech Consulting.

Д-р Лю положительно начал: «За 13 лет до 2018 года в Китае наблюдался непрерывный рост продаж лазерных технологий, и особенно в последние несколько лет рост был устойчивым, так как драйверами рынка были смартфоны, резка листового металла, электромобили и, особенно в последнее время,  технологии дисплеев и обработки прозрачных материалов ».

Согласно его анализу, проведенному в прошлом году в 2018 году, общий объем рынка лазерной техники в Китае достиг пика в 5 миллиардов долларов. Но 2019 год выглядит как начало значительного изменения направления рынка. Доктор Хью сказал участникам конференции: «В этом 2019 году я ожидаю, что в Китае спад продаж составит 15 или даже 20 процентов по сравнению с прошлым годом».

Он также отметил, что китайские производители лазеров и системные интеграторы стали «все сильнее и сильнее», что означает, что в Китай импортируется меньше лазерных систем, особенно  более низкой мощности. Но он также отметил, что этот локальный потенциал был преодолен в 2018 году, когда произошел скачок импорта, в основном из-за индустрии дисплеев и полупроводников, что означает, что, в частности, было импортировано больше лазерных машин из Южной Кореи.

 

Китай экспортирует в Юго-Восточную Азию

Д-р Хью утверждает, что  рост экспорта китайской лазерной техники продолжится, продолжится  большинство покупателей на Юго-Восточной Азии, в частности во Вьетнаме, Тайване, Малайзии, Корее и Индии.

Области применения, стимулирующие экспорт, с 2000 года диверсифицировались, так как Китай расширил свой диапазон типов и мощностей лазеров: «С 2002-2006 маркировка; 2003-2008 годы — маркировка клавиатур ПК на основе лазеров DPSS, затем приложения для резки мягких материалов, а с 2009 года все больше и больше систем лазеров, используемых для производства смартфонов», — пояснил он.

«Затем с 2010 года появилось больше лазеров для резки листового металла, особенно многокиловаттными волоконными лазерами; а затем в последние пять лет производство электромобилей; и в последние три года отображает OLEDS, LEDs, которые требуют сверхбыстрых лазеров ».

Забегая вперед, доктор Хью предложил ряд вероятных сценариев: «Я думаю, что продажи быстрых волоконных лазеров останутся на уровне около 100 000 лазеров в год. Также будет сильный рост для мощных волоконных лазеров выше 1,5 кВт. Ультрафиолетовые лазеры также будут оставаться на уровне от 8000 до 10000 единиц в год, и я также ожидаю значительного роста сверхбыстрых лазеров ».

Д-р Хью считает, что по мере развития национальных производственных мощностей импорт Китая будет сокращен. «Китайские лазерные интеграторы и компании в настоящее время предлагают превосходное обслуживание клиентов и преимущества в стоимости, а также более мощные возможности интеграции и автоматизации. Поэтому я думаю, что системным интеграторам из-за рубежа станет еще сложнее обслуживать клиентов конечных пользователей в Китае», — сказал он.

 

Доктор Кито Лю

«Торговый конфликт»

Затем он перешел к более широкому взгляду на общие бизнес-тенденции, влияющие на лазерный сектор Китая: «Все знают, что между Китаем и США существует торговый конфликт. Это означает, что в настоящее время многие крупные контрактные производители переносят свои производственные мощности из Китая, поэтому я думаю, что более широкая Юго-Восточная Азия в будущем станет очень важной в качестве лазерного рынка.

Еще одна возможность для Китая и других поставщиков — это инициатива правительства Китая «Один пояс — одна дорога», в которую входят 26 стран. Население этих 81 000 км железных дорог составляет почти две трети населения мира. Таким образом, ожидается, что OBOR откроет новые экспортные возможности для китайских производителей.

Доктор Хью прокомментировал: «По моему мнению, лазерное производство будет играть важную роль в развитии OBOR. Но в ближайшее время [в этот момент он представил различные фотографии президентов Трампа и Си, как улыбающиеся, так и неулыбчивые], на рынке все еще остается много неопределенности».

 

Источник

 

 

Внимание!
Принимаем к размещению новости, статьи
или пресс-релизы с ссылками и изображениями.
ritm@gardesmash.com

 

Реклама наших партнеров