Подписка

ВТП представляет интересы немецких предприятий в России и поддерживает российские компании в Германии.

*Господин Шепп, Вы представляете крупнейшее объединение немецкого бизнеса в России. На Ваш взгляд, каковы основные тенденции в экономических отношениях между Россией и Германией за последние 2 года - развитие или регресс?

Однозначно развитие. Это подтверждает и рост немецких инвестиций в российскую экономику. Несмотря на западные санкции и российские контрсанкции немецкие чистые прямые инвестиции в российскую экономику в 2018 году составили 3,2 миллиарда еврo.

Это рекордный показатель за последние 10 лет с момента финансового кризиса 2008 года и один из лучших – с момента распада СССР. Мы очень довольны положением дел и ждем дальнейшего роста. Для немецкого бизнеса российский рынок остается по-прежнему привлекательным.

Другая важная тенденция – это курс на локализацию немецкого производства в России. Так, в апреле был запущен завод «Мерседес-Бенц» в Московской области. «Фольксваген» за последние пять лет вложил в развитие более полумиллиарда евро. Кроме крупных игроков, в России работает 3500 малых и средних немецких компаний, которые строят предприятия, создают рабочие места и осуществляют трансфер ноу-хау и технологий.

Еще один тренд – цифровизация. В России очень высокий уровень IT-разработок в сфере безопасности и качества цифровых услуг: банкинг, каршеринг, оплата парковок, цифровые госуслуги. Германия лидирует в сфере цифровизации экономики и индустрии 4.0. Российский и немецкий бизнес тесно сотрудничает, внедряя концепцию «цифрового предприятия». Именно поэтому мы запустили инициативу GRID German-Russian Initiative for Digitalization of the economy для цифровизации экономики России и обмена опытом.

 

Какие настроения сейчас в немецком бизнес-сообществе по отношению к России?

В целом, немецкий бизнес чувствует себя в России комфортно: по данным нашего опроса по деловому климату, немецкие компании в целом довольны собственной экономической ситуацией: 41% оценивает её как хорошую или очень хорошую, а 47% респондентов как удовлетворительную и только 13% - как плохую. Многие компании смогли увеличить свой оборот. Немецкие компании, как и раньше, демонстрируют приверженность российскому рынку в долгосрочной перспективе.

Этот настрой уходит глубоко в историю, ведь немецкий бизнес инвестирует в Россию на протяжении уже более 100 лет. Что касается ВТП, как крупнейшей иностранной бизнес-ассоциации в России, то мы в свою очередь, к концу прошлого года увеличили численность членов примерно на 5% до почти 900 фирм. В том же году после 25 лет работы в России мы приобрели собственную недвижимость в бизнес-центре «Фили град», поскольку мы понимаем, что у немецких компаний крепнут серьезные планы на долгие десятки лет.

 

Представим, что немецкая компания хочет выйти на российский рынок. Каковы ее первые шаги и на что ей нужно обратить особое внимание?

Стратегически правильным первым шагом для немецкой компании на российском рынке будет обратиться к ВТП, поскольку выход на данный рынок и работа на территории России связаны с преодолением ряда препятствий и должны быть хорошо спланированы и продуманы. Здесь подключаемся мы и помогаем немецким компаниям осваивать интересующий рынок. Как главный партнер немецкого бизнеса в России мы предлагаем эксклюзивные решения, разработанные специально для каждой компании.

 

Расскажите о роли ВТП Германии в этом процессе поподробнее. Чем конкретно можете помочь?

ВТП для нового игрока на российском рынке будет связующим звеном между политиками и институтами, принимающими решения как в России, так и в Германии. При этом мы также предлагаем широкий спектр услуг: от создания бизнес-представительства в России и подбора персонала, а также площадок для производства до правового консалтинга, поиска деловых партнеров, клиентов и поставщиков в России. Без этих мер иностранной компании в незнакомой экономической среде будет весьма затруднительно реализовать успешный выход на рынок.

Затем большим плюсом для новой компании будет деловое общение и установление связей с экспертами отрасли в рамках наших комитетов и рабочих групп, а также на полях более двухсот мероприятий, которые мы проводим ежегодно. 

Помимо этого, став членом Российско-германской Внешнеторговой палаты, новый игрок на российском рынке получает доступ к эксклюзивной рассылке "Утренний брифинг ВТП", которая два раза в неделю информирует обо всех важных тенденциях.

 

Компании из каких отраслей активнее всего нацелены на российский рынок? 

Практически из всех, но особо перспективным направлением сейчас является химическая промышленность, фармацевтическая отрасль и здравоохранение, а также технологии переработки отходов и сельское хозяйство. Так, например, российско-германская компания «ЭкоНива», созданная немцем Штефаном Дюрром в 1994 году, сегодня лидирует по производству молока в России и Европе и входит в восьмерку крупнейших производителей молока в мире. То есть, немецкий фермер приехал в Россию, основал хозяйство на семь коров, а затем вырос до крупнейшего производителем молока в Европе. Это история успеха.

*Алина Куделина - менеджер по международным продажам и маркетингу проекта "РОСМОЛД"

Источник

 

Реклама наших партнеров