Подписка
2018/11/08
Полномасштабный макет российско-китайского самолета представили на China Airshow

Полномасштабный макет российско-китайского дальнемагистрального самолета CR929 представили на авиасалоне China Airshow в Чжухае, информирует ТАСС. Как сообщил в ходе премьеры президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, эта презентация стала важным шагом в совместной работе двух стран над проектом.

«Наша программа развивается в соответствии с графиком. Сегодня мы делаем еще один знаменательный шаг в развитии программы — открываем полномасштабный макет этого самолета. Все мы сможем воочию убедиться в удобстве и всех преимуществах этого самолета», — сказал он.

Слюсарь напомнил, что сегодня разработчики этого самолета находятся на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем самолета CR929. Этот этап должен завершиться в конце 2019 года.

«Год назад мы учредили наше совместное предприятие, которое является оператором проекта и будет заниматься, условно говоря, бизнесом, а инженерный центр, конструкторское бюро мы располагаем в Москве. Там формируется новое КБ [конструкторское бюро], которое будет заниматься этим самолетом», — пояснил глава ОАК журналистам после открытия макета.

Слюсарь также сообщил, что в ходе выставки в Чжухае стороны обсудят вопросы сертификации этого самолета, создающегося усилиями двух корпораций.

«Будем обсуждать с китайскими коллегами проекты гражданской авиации, не исчерпывающиеся исключительно широкофюзеляжным самолетом. Это и транспортные наши проекты, и проекты в области гидроавиации — есть несколько интересных предложений с обеих сторон. Ну и конечно, вопросы военно-технического сотрудничества», — резюмировал глава ОАК.

Слюсарь также заявил, что емкость рынка в Юго-Восточной Азии для широкофюзеляжных самолетов, подобных CR929, оценивается в порядка тысячи машин.

ОАК начнет проработку контрактов с российскими компаниями на выпуск широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 с 2019 года, сообщил Юрий Слюсарь.

«Домашние рынки России и Китая будут для нас стартовыми. Мы планируем уже со следующего года начинать подготовку контрактов с отечественными авиакомпаниями. Интерес к этому самолету большой и здесь, в Китае, и в целом на мировом рынке. Это машина, которая обещает быть лучше и экономичнее своих конкурентов, это вызывает неподдельный интерес», — сказал он.

Он добавил, что на текущей стадии развития программы CR929 «твердых контрактов пока не требуется» и выразил надежду, что этот проект должен окупиться в течение 15–20 лет после запуска самолета в серию. «А дальше на базе этого самолета будет создано целое семейство. Сейчас у нас этап выбора поставщиков по основным системам. Мы разослали предложения всем авиакомпаниям, всем мировым лидерам», — сказал он.

Слюсарь подчеркнул, что российские компании рассматриваются в качестве поставщиков «в первую очередь».

«В России мы планируем продать около 120 машин в течение ближайших 20 лет. Китайский рынок и рынок Юго-Восточной Азии на порядок больше — до тысячи машин», — сказал он, пояснив, что речь идет о широкофюзеляжных самолетах, подобных российско-китайскому проекту CR929.

Проект создания такого лайнера существует с 2014 года, когда российская и китайская стороны подписали соответствующий меморандум. Известно, что разрабатываться самолет будет в России, а собираться в Китае. Выполнять функцию оператора программы будет российско-китайское совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC).

Планируется, что самолет выйдет на рынок в 2025–2027 годах. Параметры самолета до конца неизвестны. Планировалось, что самолет будет оснащаться двигателями ПД-35, но на первом этапе планируется установка британского Rolls-Royce или американского General Electric.

Макет масштабом 1:1, представленный на выставке в Чжухае, — это концепция организации пространства мест пассажиров первого, бизнес- и эконом-классов, а также кабины экипажа на воздушном судне СR929. Длина макета — 22 метра, высота — 6,5 метров, ширина — 5,9. Салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел эконом-класса, а также развлекательной системой и внутренним оформлением в китайском и русском стилях.

Полномасштабный макет призван продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам преимущество комфорта салона для пассажиров экономического класса по сравнению с самолетами аналогичного класса. Он также отражает концептуальный дизайн кабины самолета СР929. Летный состав и бортпроводники смогут оценить удобство рабочих мест.

Базовая версия СР929–600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (СК929–700) и укороченным фюзеляжем (СР929–500).

 

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости журнала