Подписка
Автор: 
Зинаида Сацкая

Компании-поставщики обычно учат правильной эксплуатации и обслуживанию конечной продукции — станка, экскаватора, компрессорной станции и так далее. SKF — поставщик компонентов. В чем тогда суть ваших обучающих программ?
Программы SKF направлены на повышение надежности оборудования в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Обучение проводится по самым разным темам — от проектирования подшипниковых узлов, их техобслуживания и ремонта, а также вибродиагностики и мониторинга состояния оборудования, до управления поставками и распределением складских запасов. Кроме этого, мы проводим тренинги, обучающие правильным методам смазывания оборудования, а также организации и внедрении эффективных систем техобслуживания на предприятии. Учебные программы SKF можно использовать как в базовом варианте, так и в виде отдельных модулей для создания и проведения комплексных программ обучения.
Как вы определяете, что нужно конкретному потребителю?
Для решения этой задачи мы используем специализированный инструмент — «Аудит знаний SKF». Он позволяет сформировать рекомендации по обучению специалистов промышленных предприятий в шести областях: подшипники и уплотнения; смазывание подшипниковых узлов; мониторинг состояния оборудования; анализ вибраций; проактивное техническое обслуживание; элементы промышленных трансмиссий. Аудит построен таким образом, что одновременно можно провести оценку компетенций самого широкого круга специалистов — от слесаря до главного механика. Тренинги SKF пользуются спросом у промышленных предприятий самых разных отраслей промышленности. Учеников SKF можно найти в пищевой, горнодобывающей, металлургической, нефтяной, химической, целлюлозно-бумажной и других отраслях, а также среди производителей оборудования и компаний, занимающихся техобслуживанием и ремонтными работами.
Расскажите, где вы проводите свои тренинги.
SKF располагает собственным учебным центром в Москве, который оборудован всем необходимым для проведения практических занятий по монтажу/демонтажу подшипников, вибродиагностике, базовому мониторингу состояния оборудования, диагностике состояния электродвигателей, выверке соосности валов, балансировке, центровке шкивов и звездочек, натяжению ремней и т. д. Мы также проводим выездные тренинги. Для этого у нас есть мобильный класс, в котором есть все, что нужно для проведения практических занятий на предприятиях клиентов.
А кто проводит обучение?
Все тренеры SKF — выпускники лучших технических вузов России и имеют многолетнюю практику в качестве инженеров, менеджеров технических проектов, специалистов по вибродиагностике, в том числе в подразделениях SKF. Мы уверены, что только практикующие специалисты имеют право учить других. Еще одно направление работы — поставка учебно-методических комплексов, состоящих из учебных программ и материалов, оборудования для проведения практических занятий, плакатов. Для этого мы обучаем инструкторов для проведения внутренних тренингов из персонала наших клиентов. Учебно-методические комплексы выбирают предприятия с большой численностью персонала, для которых экономически целесообразнее иметь собственный класс и тренеров, нежели направлять сотрудников к внешним провайдерам услуг по обучению.
Какую форму обучения вы считаете самой эффективной?
Практика, практика и еще раз практика. Если информация, полученная на тренинге, не используется на практике, тренинг превращается в абстрактную лекцию. По окончании тренинга все слушатели получают сертификат компании SKF, свидетельствующий о том, что они приняли участие в соответствующем тренинге. Но самое ценное, что они получают, — уверенные знания и навыки. Мы ставим своей целью сделать так, чтобы слушатели на следующий же день после тренинга могли на рабочем месте использовать полученные навыки.
Прописывается ли обучение в договоре на поставку?
Обучение не является неотъемлемой частью договора на поставку компонентов. Но компания всегда доносит до заказчиков информацию о важности правильного техобслуживания и прочих передовых практик. Обычно услуги по организации тренингов оформляются отдельным соглашением, однако у нас есть программа «Надлежащее техническое обслуживание», подразумевающая комплексный подход к совершенствованию практик технического обслуживания. При внедрении этой программы на предприятии тренинги становятся частью договора на поставку оборудования.
У SKF уже есть буксовый узел со встроенным сенсором, который собирает информацию обо всех рабочих параметрах подшипника и передает ее на облачный сервер компании. Это нашло отражение в учебных программах?
Эта инновационная технология уже на пороге рынка, и в планах компании запустить учебный курс, посвященный мониторингу состояния оборудования с помощью мобильных устройств, беспроводных датчиков и организации анализа информации на облачных серверах, что бесспорно можно считать вкладом компании в процесс цифровизации производства.
 

 Выездной тренинг SKF в воронежском филиале холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»

Реклама наших партнеров