На заводе DROOP + REIN строят новый станок для ОАО НПО «ГИДРОМАШ»

Каждый узел любого высокотехнологичного изделия выполняет необходимую, возложенную только на него функцию. Взлетно-посадочная система самолета — не исключение. Она обеспечивает успешность взлетов‑посадок летательного аппарата и в полной мере ответственна за безопасность жизни пассажиров.
Начиная работу по программе строительства самолета, любой из ее участников задается вопросом выбора поставщика оборудования, которое бы оптимально соответствовало требованиям, предъявляемым к конечному продукту. В нашем случае — стойке шасси магистрального самолета МС‑21.
При всем многообразии рынка здесь всегда есть первый среди равных. Для «Гидромаш» таким поставщиком стала фирма Droop+Rein. Компании сотрудничают уже давно и не только в рамках проекта МС‑21. Начало было положено в 2006 году заказом станка FOGS 25 30 D40 P, который активно эксплуатируется на «Гидромаш» с конца 2007 года. Затем Droop + Rein стал получать заказы из Нижнего Новгорода практически на регулярной основе: в 2010 и 2012 годах — на обрабатывающие центры FOGS 35 38 D40 P и FOGS 35 38 D40 P, в 2014‑м — на обрабатывающий центр FOGS 35 80 DT D40 P.


В 2016 году компания Droop + Rein получила заказ еще на один станок, его пуск в эксплуатацию должен состояться в начале 2018‑го. Так, казалось бы, штатное сообщение по электронной почте положило начало новому этапу в сотрудничестве компаний.
«Поставленный нами третий по счету станок FOGS 35 38 D40 P послужил хорошей базой для технической спецификации пятого станка. И, безусловно, новый заказ с «Гидромаша» стал высокой оценкой нашей работы и наших продуктов», — рассказывает менеджер по сбыту оборудования Droop + Rein Экхард Фримель.
Кажется, поступивший заказ стандартный, но все же он особенный: новый вызов для инженерной мысли Droop + Rein. В чем же его своеобразие? Компания Droop+Rein известна тем, что благодаря широкому спектру компонентов и периферии, типов столов и систем смены палет она может предложить своим заказчикам индивидуально подобранную комплексную высокопроизводительную систему на базе стандартных модулей. Выбор станка FOGS 35 38 D40 P ориентирован на детали, размеры детали и на задачу обработки, что, в сущности, типично для всех проектов. Кроме того, проведенная пробная обработка подтвердила пригодность данной концепции станка для обработки деталей стойки шасси самолета.
Предлагаем рассмотреть конструктивное исполнение обрабатывающего центра FOGS 35 38 D40 P.
В основе конструкции — проверенная временем, надежная в эксплуатации портальная схема и рабочая зона станка, идентичная первым трем машинам, с системой ЧПУ Siemens Sinumerik 840 D. Следуя корпоративному девизу Группы компаний Starrag «Точный инжиниринг Ваших желаний», команда инженеров Droop + Rein оснастила обрабатывающий центр фрезерным шпинделем в индивидуальном исполнении для специальной обработки стойки шасси МС‑21. В продолжение темы г‑н Фримель сообщает, что предложенный и заказанный станок FOGS 35 38 D40 P будет поставлен именно в том исполнении, которое требуется заказчику для решения задач обработки и представляет для него максимальную ценность.
Важными представляются и другие технические характеристики:
Верхняя функция Gantry
Все движения выполняются инструментом, обрабатываемая деталь остается неподвижной в рабочей зоне. Для высокодинамичной обработки при оптимальной подаче концепция «неподвижная деталь/движущийся инструмент» обеспечивает ускорение постоянных масс независимо от размера и массы заготовки.
Зажимная поверхность / Плитный настил 2.500 x 3.000 мм
Перемещения:
- Ось X — 3.800 мм;
- Ось Y — 3.500 мм;
- Ось Z — 1.500 мм;
- Ось C — +/– 200° (позиционирование с точностью 0,001°);
- Ось B — –10/+110° (позиционирование с точностью 0,001°).
Вилочная фрезерная головка для установки сменных фрезерных шпинделей и фрезерных моторшпинделей
- Фрезерный шпиндель в индивидуальном исполнении 15 кВт/ 200 Нм/ 2.000 мин‑1.
Устройство автоматической смены шпинделей
- Система Pick-up с 3 местами хранения шпинделей.
Устройство автоматической смены инструмента
- Стеллажный магазин с загрузочно-разгрузочным роботом и 164 инструментальными гнездами.
Удаление стружки
- 2 продольных транспортера, справа и слева от плитного настила;
- 1 дополнительный поперечный транспортер;
- Дополнительная защита от вылета стружки.
Устройство СОЖ
- Внешняя подача СОЖ через сопла на шпинделе;
- Внутренняя подача СОЖ через шпиндель и инструмент;
- Очистка СОЖ с помощью ленточного фильтра;
- Ленточный отделитель для удаления примесей масла;
- Пистолет для промывки рабочей зоны, детали и приспособления после обработки;
- Смазка минимальным количеством СОЖ с внешней подачей на фрезерном мотор-шпинделе.
Воздушное охлаждение фрезы
- Внешняя подача воздуха через сопла на шпинделе;
- Внутренняя подача воздуха через шпиндель и инструмент.
Система видеоконтроля
- 1 камера установлена под траверсой, перемещается в положение осей Х и Y;
- 1 камера установлена справа перед траверсой на  кронштейне;
- Отдельный монитор на станочном пульте управления со всеми элементами управления камерой, а также с возможностью переключения между камерами.
Система измерения детали
- Цифровой измерительный щуп производства фирмы Renishaw с передачей сигнала по радиоканалу.
Измерение инструмента
- Лазерная измерительная система производства фирмы Blum.
- Источник бесперебойного электропитания (ИБП)
- Буферная аккумуляторная батарея для энергоснабжения станка в случае сбоя электропитания.
К ключевым преимуществам данной концепции станка следует отнести высокую жесткость и отличную динамику, которые обеспечивают наилучшее качество поверхности обработанных деталей, а также высокий уровень эксплуатационной готовности станка. Рабочая зона по периметру закрыта, поэтому стружка и СОЖ не вылетают за пределы станка. Положительной референцией является и факт безупречной работы множества станков типа FOGS производства Droop + Rein, эксплуатируемых во всем мире.
Благодаря своей инновационной технологии обработки оборудование серии FOGS задает новые стандарты в высокоскоростном фрезеровании. Концепция Droop + Rein представляет собой «квантовый скачок» в развитии технологий, сокращении времени обработки и повышении качества. Объем ручного труда в рамках финишных операций сводится к минимуму. Превосходное качество поверхности и точность достигаются путем использования эффективных стратегий резания. Опциональное устройство смены мотор-шпинделей обеспечивает оптимальные характеристики при любых условиях резания. Модельный ряд FOGS предлагает очень экономичную, универсальную обработку для широкого спектра областей применения. Встроенный выдвижной фрезерный суппорт Droop + Rein D40 с интегрированной осью C служит стабильной и мощной платформой для широкого ассортимента фрезерных головок, от традиционных вертикальных шпинделей, угловых фрезерных головок до позиционирования в осях и головок для полной контурной обработки в 5 осях.
Уже на протяжении нескольких десятилетий техника и технология обработки стоек шасси самолета является для Droop + Rein основной сферой деятельности. Droop + Rein поставляет оборудование для обработки деталей стоек шасси всем крупным производителям самолетов или же их поставщикам. «В данной отрасли мы, несомненно, являемся лидерами на мировом рынке», — заключает г‑н Фримель. С такой оценкой соглашается и технический директор «Гидромаш» Александр Митин. «Положительным опытом, — отмечает г‑н Митин, — является то факт,
что специалисты нижегородского предприятия могут получить качественную консультацию у своих партнеров в Билефельде».
Сотрудничество двух компаний, действительно, представляется взаимовыгодным и разносторонним. Экхард Фримель, например, впечатлен богатой историей «Гидромаша». «Мы — компания Droop + Rein — гордимся тем, что нашими станками можем внести вклад в продолжение успешной истории предприятия», — говорит г‑н Фримель. Партнерские отношения между «Гидромаш» и Droop + Rein развиваются на всех уровнях, они значительно выходят за рамки обычных взаимоотношений между заказчиком и поставщиком. В данном случае вполне применима такая совсем нетехническая характеристика, как культурный обмен. Он активно идет и во время бесед на предприятии «Гидромаш» в Нижнем Новгороде, и в процессе обучения на Droop + Rein в Билефельде. «Мы узнали много интересного о фирме, регионе и России, что прежде было неизвестно», — говорит г‑н Фримель. «Обе стороны многому научились друг у друга на разных уровнях», — продолжает г‑н Митин. Вывод один: партнерские отношения компаний крепнут, выражаясь во взаимном доверии и уважении.
Сегодня «Гидромаш» и Droop + Rein — на новом этапе сотрудничества. Проекту дан старт, а это значит, что десятки сотрудников Droop + Rein сейчас сверлят, точат, шлифуют, крутят гайки и болты — и это только начальная стадия, впереди не менее важные этапы: предварительные испытания на заводе поставщика, затем окончательная приемка и пуск в эксплуатацию на территории заказчика. Накопленный опыт взаимодействия двух партнеров дает уверенность в отличном результате.

 

ОАО «Гидромаш»
проспект Гагарина, 22, 603022, Нижний Новгород, Россия

Московское представительство «Штарраг АГ» (Швейцария)
Зубарев пер., 15, корп. 1, офис 342, 129164, Москва, Россия
Тел. + 7495 230 05 37, факс + 7 495 230 05 39
info-russia@starrag.com, www.starrag.com

 

Реклама наших партнеров